Распределение доходов между бюджетами

Содержание

Распределение доходов между звеньями бюджетной системы. Принципы и методы бюджетного финансирования (стр. 1 из 4)

Распределение доходов между звеньями бюджетной системы. Принципы и методы бюджетного финансирования

Межбюджетные отношения

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

• распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

• разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

• равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

• выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

• равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты.

В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Бюджетным кодексом РФ (ст.48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.

Во второй половине 90-х годов примерное распределение средств между отдельными звеньями бюджетной системы в Российской Федерации характеризовалось следующими данными (табл. 1).

Таблица 1

Распределение средств между звеньями бюджетной системы РФ (%)

Консолидированный бюджет РФ 100
Федеральный бюджет РФ 45-55
Консолидированные бюджеты субъектов РФиз них 55-45
Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) 20-25
Местные бюджетыв том числе 25-20
Городские бюджеты 16-20
Районные бюджеты 7,5-8
Поселковые бюджеты 0,5-0,7
Сельские бюджеты 1-1,3

Для обеспечения расходов территориальных бюджетов(республиканских, республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы.

Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих.

Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмездные перечисления.

Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. Регулирующие доходы бюджетов — это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.

В соответствии со ст. 48 Бюджетного кодекса РФ нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы.

К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты — средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле.

Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии.

Дотация — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса в случае нецелевого использования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования сумма их может быть востребована органами власти, выдавшим эти средства.

Субсидия — это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Нужно отметить, что дотация, субвенция и субсидия как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Эти источники бюджетов лишены стимулирующих свойств, они создают у местных администраций иждивенческое настроение. Такая практика передачи средств не способствует развитию хозяйственной инициативы местных администраций, снижает их воздействие на экономические процессы на территории и уменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет финансовый контроль.

Тем не менее, отмечая все негативные стороны дотаций, субвенций и субсидий, полностью исключить их как методы наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами нельзя. При формальном подходе к решению проблемы ликвидации дотации этих бюджетов и передаче им в больших размерах отчислений от неустойчивых источников доходов их положение может быть ухудшено. Это приведет к постоянным кассовым разрывам и необходимости многократного обращения за ссудами из вышестоящих бюджетов. В целом это осложнит финансирование плановых мероприятий.

Поэтому не везде и не всегда следует стремиться к замене дотаций, субвенций и субсидий любыми средствами. Они необходимы в тех населенных пунктах, где в силу сложившихся условий и проводимой политики в области охраны окружающей среды, наличия исторических памятников и других причин, экономический потенциал не может быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить территориальное формирование доходов. Местные же источники не в состоянии обеспечить покрытие необходимых расходов. Примером могут служить города и поселки-курорты, города — исторические и архитектурные заповедники, научные центры и др. Субвенции же следует выдавать целевым назначением на определенные мероприятия, на осуществление которых на местах не хватает средств.

Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчетов часть средств передается из вышестоящего бюджета в нижестоящий.

В значительной степени этот вид доходов в последние десятилетия заменял прямую дотацию. Из всех регулирующих доходов этот источник наименее пригоден для обеспечения территориальных бюджетов финансовыми ресурсами. Если отчисления от государственных доходов и налогов, трансферты, дотации, субвенции и субсидии заранее планируются в доходах этих бюджетов, то средства, передаваемые им в процессе исполнения бюджета, ставят их в еще большую зависимость от вышестоящих бюджетов.

Общую схему собственных и регулирующих доходов территориальных бюджетов можно представить в следующем виде

Распределение доходов между бюджетами

Распределение доходов между бюджетами – распределение доходов между звеньями бюджетной системы, между центральными (федеральными) бюджетами и бюджетами территорий (штатов, округов, республик, областей и т.д.), а затем и внутри территорий между вышестоящими и нижестоящими бюджетами.

Два принципа построения и реализации межбюджетных отношений вертикальный и горизонтальный. В первом случае — сильный центр часть доходов (налогов) федерального уровня передает бюджетам всех уровней, при этом регулирует налоговую базу по большинству налогов субъектов РФ и местных налогов. Во втором — за бюджетами территории закрепляются источники доходов, что лучше стимулирует меры по их более полной реализации. Оба принципа имеют как положительные моменты, так и недостатки. Сочетание обоих принципов обеспечивает оптимальное формирование доходной базы каждого бюджета, учитывающего социальную обеспеченность населения регионов, территорий, определяемую соблюдением минимальных социальных стандартов, их реальный вклад в создание валового регионального продукта (части ВВП).

В каждой стране формируется своя система доходов центральных и местных бюджетов, учитывающая мировую практику и национальные возможности. Налоговые кодексы, законы о налоговых системах и др. определяют содержание и состав налоговой системы как основы формирования доходов каждого вида бюджетов. Налоговая система РФ предусматривает налоги федерального уровня, уровня субъектов РФ и местные налоги. Доходы федерального бюджета РФ в целом и по конкретным источникам ежегодно утверждаются Федеральным Собранием РФ и Президентом РФ и представляются в законе о бюджете. Они состоят из неналоговых и налоговых доходов федерального уровня и части налогов уровня субъектов РФ.

Распределение доходов между звеньями бюджетной системы РФ

1. О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года №329.

2. О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года №1123-р.

3. О краевом фонде финансовой поддержки поселений: Закон Алтайского края от 3 ноября 2005 года №89-ЗС.

4. О краевом фонде финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов: Закон Алтайского края от 3 ноября 2005 года №90-ЗС.

5. О краевом фонде компенсаций: Закон Алтайского края от 3 ноября 2005 года №91-ЗС.

Межбюджетные отношения – взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Межбюджетный трансферт –средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.

Дотация – межбюджетный трансферт, предоставляемый на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условия их использования.

Субвенция – фиксированный объем государственных средств, выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Субвенционное финансирование осуществляется в форме долевого участия вышестоящего бюджета в соответствующих расходах нижестоящих бюджетов и не распространяется на мероприятия, финансируемые полностью за счет средств вышестоящего бюджета. Субвенция, не использованная в срок или используемая не по назначению подлежит возврату предоставившему ее органу в бесспорном порядке. При нарушении условий предоставления или использования субвенций их выделение прекращается (Н-р, субвенция г. Москве на выполнение федеральных полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в Центральном районе).

Субсидия – сумма, выделяемая на финансирование определенных мероприятий и предполагающая долевое участие нижестоящих бюджетов в этом финансировании. С помощью субсидий государство стимулирует кап. вложения в отрасли, которые недостаточно прибыльны, но необходимы для экономики страны в целом, а также фундоментальные научные исследования, конструкторские работы, переподготовку кадров.

Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. Бюджетный кредит из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет предоставляется на срок до одного года в соответствии с законами о федеральном бюджете и о бюджетах субъектов РФ.

Одной из наиболее сложных проблем бюджетного устройства РФ является распределение полномочий и доходов между центром и субъектами Федерации, между субъектами Федерации и органами местного самоуправления.

Конституция РФ закрепляет полномочия каждого уровня бюджетной системы. Наряду с этим действует ряд ФЗ: Бюджетный Кодекс РФ, ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»

В соответствии с БК РФ межбюджетные отношения в РФ строятся на основе разграничения налоговых поступлений и межбюджетных трансфертов (гл.16).

К собственным доходам бюджетов относятся:

o налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

o неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

o доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Законодательство определяет перечень налогов, которые полностью поступают в бюджет того или иного уровня (н-р, НДС – в федеральный бюджет; налог на имущество организаций – в бюджеты субъектов РФ; земельный налог, налог на имущество физических лиц – в местные бюджеты), а также нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет нижестоящего уровня.

БК РФ определяет виды и порядок предоставления межбюджетных трансфертов в зависимости от уровня бюджета.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

· дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации(Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации);

· субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации(Федеральный фонд софинансирования расходов);

· субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации(Федеральный фонд компенсаций);

· иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

· межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Под субсидиямибюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Под субвенциямибюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерациибюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

o дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов) (Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

o субсидий местным бюджетам (Региональный фонд софинансирования расходов);

o субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации (Региональный фонд компенсаций);

o иных межбюджетных трансфертов.

Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

· дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Районный фонд финансовой поддержки поселений);

· субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

· субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

· иных межбюджетных трансфертов.

Распределение налогов по уровням бюджетной системы в 2019 году

Главная » Налоги » Распределение налогов по уровням бюджетной системы в 2019 году

Статью подготовила начальник отдела по формированию налоговой отчетности Железнова Яна Константиновна. Связаться с автором


Вернуться назад на Система налогов 2019
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Доходы от региональных и местных налогов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения между бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами в соответствии с нормативами, установленными БК РФ, законом о бюджете, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов РФ порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации РФ, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет.
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ региональных и местных налогов, а также от пеней и штрафов по ним.
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов:
• налога на имущество организаций — по нормативу 100 %;
• налога на игорный бизнес — по нормативу 100 %;
• транспортного налога — по нормативу 100 %.
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
• налога на прибыль организаций — по налоговой ставке в размере 18 %, (общая ставка — 20 %). Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. Указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 %;
• налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 80 %;
• налога на доходы физических лиц — по нормативу 70 %;
• акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 %;
• акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 %;
• акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60 %;
• акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100 %;
• акцизов на пиво — по нормативу 100 %;
• налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 %;
• налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 %;
• налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 %;
• налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 %;
• регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 %;
• сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30 %;
• сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 %;
• единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 90 %;
• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 %;
• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 %;
• по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов РФ;
• за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
• за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
• за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;
• за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 % включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 % (за исключением вин), производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам.
20 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции.
80 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.
Зачисление в бюджеты субъектов РФ доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты осуществляется в порядке, установленном законом о федеральном бюджете на очередной год.
В бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с БК РФ зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ.
Законом субъекта РФ могут быть установлены:
• единые для всех поселений субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;
• единые для всех муниципальных районов субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ.
Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов.
Законом субъекта РФ о региональном бюджете могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ.
Законом субъекта РФ представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями по установлению дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.
Органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить единые или дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога.
В субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов РФ.
Законодательные органы субъектов РФ вводят региональные налоги, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
• земельного налога — по нормативу 100 %;
• налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 %.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
• налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 %;
• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 %.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению доходы от следующих местных налогов:
• земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 %;
• налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 %.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
• налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 %;
• единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90 %;
• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 %;
• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 %.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению доходы от федеральных или региональных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.
Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате.
Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной год.
Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате федеральных, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.
В бюджеты городских округов зачисляются доходы от следующих местных налогов:
• земельного налога — по нормативу 100 %;
• налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 %.
В бюджеты городских округов зачисляются доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
• налога на доходы физических лиц — по нормативу 30 %;
• единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90 %;
• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 %;
• государственной пошлины — в соответствии с БК РФ.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов РФ для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с БК РФ.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

Сальдо 2019
Самые высокооплачиваемые профессии в 2019 году

Санкции 2019
Сирота 2019
Система качества 2019


| | Вверх

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

Федеральные налоги и сборы

Региональные налоги

Местные налоги и сборы

Налоги и специальные режимы

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2019-2020 годах (таблица)

Страховые взносы

Итоги

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

  • УСН;

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

  • ЕНВД;

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2019-2020 годах (таблица)

Вид налога

Налог

Налогопла-тельщики

Объект

Ставки

Федеральные налоги

НДС

Разобраться со сложными вопросами, возникающими при исчислении, уплате и формировании отчетности по этому налогу, поможет рубрика «НДС»

Ст. 143

Ст. 146

Ст. 164

Акцизы

Ответы на вопросы, какие товары являются подакцизными, каковы ставки налога, как заполнить декларацию, ищите в рубрике «Акцизы»

Ст. 179

Ст. 182

Ст. 193

НДФЛ

Как исчислить и удержать НДФЛ, какие вычеты и льготы применяются, как составить отчетность, смотрите в рубрике «НДФЛ»

Ст. 207

Ст. 209

Ст. 224

Налог на прибыль

В рубрике «Налог на прибыль» вы можете ознакомиться со всеми новостями, посвященными исчислению, уплате и представлению декларации по этом налогу

Ст. 246

Ст. 247

Ст. 284

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ст. 333.1

Ст. 333.2

Ст. 333.3

Налог на добычу полезных ископаемых

Ст. 334

Ст. 336

Ст. 342

Водный налог

В материалах рубрики «Водный налог» ищите информацию о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок

Ст. 333.8

Ст. 333.9

Ст. 333.12

Госпошлина

Ст. 333.17

Ст. 336.16

Ст. 333.19, 333.21, 333.23, 333.24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.32.1, 333.32.2,

333.32.3, 333.33

Региональные налоги

Налог на имущество организаций

О нюансах исчисления имущественного налога организациями можно прочитать в рубрике «Налог на имущество»

Ст. 373

Ст. 374

Ст. 380

Транспортный налог

О порядке расчета, возможных льготах, сроках уплаты транспортного налога вы узнаете из материалов нашей специальной рубрики «Транспортный налог»

Ст. 357

Ст. 358

Ст. 361

Налог на игорный бизнес

Особенности исчисления этого налога рассмотрены в рубрике «Налог на игорный бизнес»

Ст. 365

Ст. 366

Ст. 369

Местные налоги

Налог на имущество физических лиц

Ст. 400

Ст. 401

Ст. 406

Земельный налог

Из чего он складывается, кто должен его рассчитывать и уплачивать, читайте в материалах одноименной рубрики

Ст. 388

Ст. 389

Ст. 394

Торговый сбор

Ст. 411

Ст. 412

Ст. 415

Страховые взносы

С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.

Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ.

Ответы на вопросы, связанные с исчислением, уплатой и представлением отчетности по страховым взносам ищите в рубрике «Страховые взносы».

Итоги

Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.

Распределение входного НДС по ОС для облагаемых и не облагаемых налогом операций

Эксперты 1С рассказывают о порядке отражения в программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 распределения входного НДС по основным средствам при осуществлении облагаемых НДС операций, освобождаемых от налогообложения по статье 149 НК РФ, а также операций за пределами России.

Налоговые вычеты и раздельный учет НДС

С 01.07.2019 согласно новой редакции главы 21 НК РФ (в ред. Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ, далее — Закон № 63-ФЗ) суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), имущественных прав или уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ, учитываются налогоплательщиками в целях налогообложения одним из следующих способов:

  1. Принимаются к вычету (возмещению):
    • если приобретения предназначены для осуществления облагаемых НДС операций (ст.ст. 171, 172, 176 НК РФ);
    • если приобретения предназначены для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых не признается территория РФ (кроме операций, предусмотренных ст. 149 НК РФ) (пп. 3 п. 2 ст. 171 НК РФ).
  1. Учитываются в стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав, в том числе основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА), если такие товары (работы, услуги), имущественные права:
    • предназначены для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС (освобожденных от налогообложения) (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ);
    • предназначены для операций по производству и (или) реализации товаров, местом реализации которых не признается территория РФ (пп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ);
    • предназначены для операций по реализации работ (услуг), предусмотренных статьей 149 НК РФ, местом реализации которых не признается территория РФ (пп. 2.1 п. 2 ст. 170 НК РФ);
    • приобретены лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ);
    • предназначены для производства и (или) реализации (передачи) товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ (пп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Если в одном налоговом периоде налогоплательщик осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не облагаемые НДС, то он обязан вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ) и раздельный учет сумм предъявленного поставщиками НДС (п. 4 ст. 170 НК РФ).

При ведении раздельного учета суммы входного НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам (п. 4 ст. 170 НК РФ):

  • учитываются в стоимости при использовании приобретений для осуществления операций, не облагаемых НДС;
  • принимаются к вычету при использовании приобретений для осуществления операций, облагаемых НДС;
  • принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), — по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 170 НК РФ.

При этом для целей пункта 4 статьи 170 НК РФ и пункта 4.1 статьи 170 НК РФ к операциям, подлежащим налогообложению, относятся также операции по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 НК РФ не признается территория РФ (за исключением операций, предусмотренных ст. 149 НК РФ) (абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ).

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 170 НК РФ пропорция для ведения раздельного учета определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период.

При этом по ОС и НМА, принимаемым к учету в первом или во втором месяце квартала, налогоплательщик вправе определять пропорцию исходя из стоимости отгруженных в соответствующем месяце товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных за месяц товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.

В тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализация которых не облагается НДС, не превышает 5 % общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, налогоплательщик вправе не производить распределение входного НДС. При этом суммы налога, подлежащие распределению по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, в указанном налоговом периоде принимаются к вычету в полном объеме.

1С:ИТС

Подробнее о правилах ведения раздельного учета см. .

Распределение входного НДС по ОС в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

Рассмотрим пример отражения в программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 операций по распределению входного НДС по основным средствам, предназначенным для облагаемых и не облагаемых НДС операций.

Обратите внимание, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ с 01.01.2019 изменились налоговые ставки НДС: с 18 % на 20 %; с 18/118 на 20/120 и с 15,25 % на 16,67 %.

Пример

Организация ООО «ТФ-Мега» осуществляет операции, как облагаемые НДС, так и освобождаемые от налогообложения в соответствии со статьей 149 НК РФ, а также операции, местом реализации которых не признается территория РФ. Кроме того, ООО «ТФ-Мега» реализует товары со склада физическим лицам и является по данному виду деятельности плательщиком ЕНВД.

Организация ООО «ТФ-Мега» приобрела:

  • 05.07.2019 — многофункциональное устройство для офиса XEROX (МФУ) стоимостью 213 090,00 руб. (в т. ч. НДС 20 % — 35 515,00 руб.), которое сразу ввела в эксплуатацию и приняла к учету в качестве основного средства;
  • 30.07.2019 — автомобиль «Газель» NEXT стоимостью 1 188 000,00 руб. (в т. ч. НДС 20 % — 198 000,00 руб.), который ввела в эксплуатацию и приняла к учету в качестве основного средства 02.08.2019 после государственной регистрации.

Кроме того, в июле 2019 года организация ООО «ТФ-Мега»:

  • отгрузила товары в режиме оптовой торговли на сумму 720 000,00 руб. (в т. ч. НДС 20 % — 120 000,00 руб.);
  • реализовала товары в режиме ЕНВД на сумму 350 000,00 руб.;
  • раздала в рекламных целях товары (ручки с логотипами компании) стоимостью 96 руб. на общую сумму 19 200,00 руб.;
  • оказала рекламные услуги иностранной компании на сумму 1 000,00 EUR (курс EUR — 72,6000 руб.).

Последовательность операций приведена в таблице 1.

Настройка учетной политики, параметров учета и справочников

В связи с тем, что организация ведет раздельный учет предъявленных сумм НДС при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых НДС, так и освобождаемых от налогообложения, а также операций, местом реализации которых не признается территория РФ, необходимо произвести соответствующие настройки учетной политики и параметров учета.

На закладке НДС формы Учетная политика (раздел Главное — подраздел Настройки — Налоги и отчеты) следует установить флаг Ведется раздельный учет входящего НДС и Раздельный учет НДС по способам учета.

В настройках параметров учета (раздел Администрирование — подраздел Настройки программы — Параметры учета), пройдя по гиперссылке Настройка плана счетов, в строке Учет сумм НДС по приобретенным ценностям следует установить значение По контрагентам, счетам-фактурам полученным и способам учета. Для этого необходимо, перейдя по соответствующей гиперссылке, проставить флаг для значения По способам учета.

Приобретение МФУ

Поступление основного средства (МФУ) в организацию (операции 2.1 «Учет поступившего МФУ»; 2.2 «Учет входного НДС»; 2.3 «Принятие МФУ к учету в качестве основного средства») в программе регистрируется документом Поступление (акт, накладная) с видом операции Основные средства (раздел Покупки — подраздел Покупки) или документом Поступление основных средств (раздел ОС и НМА — подраздел Поступление основных средств), рис. 1.

Рис. 1. Поступление МФУ

Поскольку ООО «ТФ-Мега» осуществляет как облагаемые, так и не облагаемые налогом операции, а приобретенное МФУ используется в офисе компании, т. е. во всех осуществляемых операциях, то в поле Способ учета НДС указывается значение Распределяется.

После проведения документа в регистр бухгалтерии вводятся бухгалтерские записи:

Дебет 08.04.2 Кредит 60.01
— на стоимость приобретенного МФУ;

Дебет 01.01 Кредит 08.04.2
— на стоимость принятого к учету основного средства;

Дебет 19.01 Кредит 60.01
— на сумму входного НДС.

Поскольку сумма входного НДС подлежит распределению, то в регистр НДС предъявленный одновременно вводятся две записи: одна — с видом движения Приход и событием Предъявлен НДС Поставщиком, вторая — с видом движения Расход и событием НДС подлежит распределению. Одновременно на списанную в регистре НДС предъявленный сумму налога вводится запись в регистр Раздельный учет НДС.

Запись регистра Раздельный учет производится для дальнейшего распределения суммы входного НДС, а также для использования данных о приобретенном основном средстве.

Для регистрации полученного счета-фактуры (операция 2.4 «Регистрация полученного счета-фактуры») необходимо в поля Счет-фактура № и от документа Поступление (акт, накладная) (рис. 1) ввести соответственно номер и дату входящего счета-фактуры и нажать кнопку Зарегистрировать. При этом автоматически будет создан документ Счет-фактура полученный (рис. 2), а в форме документа-основания появится гиперссылка на созданный счет-фактуру.

Рис. 2. Счет-фактура полученный на МФУ

Поля документа Счет-фактура полученный будут заполнены автоматически на основании сведений из документа Поступление (акт, накладная). Кроме того:

  • в поле Получен будет проставлена дата регистрации документа Поступление (акт, накладная), которую при необходимости следует заменить на дату фактического получения счета-фактуры. Если с продавцом заключено соглашение об обмене счетами-фактурами в электронной форме, то в поле будет проставлена дата отправки файла электронного счета-фактуры оператором электронного документооборота (ЭДО), указанная в его подтверждении;
  • в строке Документы-основания будет стоять гиперссылка на соответствующий документ поступления;
  • в поле Код вида операции будет отражено значение 01, которое соответствует приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав согласно Приложению к приказу ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@;
  • переключатель Способ получения будет стоять на значении На бумажном носителе, если с продавцом отсутствует действующее соглашение об обмене счетами-фактурами в электронной форме. Если соглашение есть, то переключатель будет стоять в положении В электронном виде.

Поскольку организация ведет раздельный учет, в документе Счет-фактура полученный отсутствует строка со значением Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения, т. е. отсутствует возможность упрощенного заявления к вычету входного НДС.

В результате проведения документа Счет-фактура полученный вносится регистрационная запись в регистр Журнал учета счетов-фактур. Несмотря на то, что с 01.01.2015 налогоплательщики, не являющиеся посредниками (экспедиторами, застройщиками), не ведут журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур и в документе Счет-фактура полученный в строке Сумма указано, что суммы для регистрации в журнале учета («из них по комиссии») равны нулю, записи регистра Журнал учета счетов-фактур используются для хранения необходимой информации о полученном счете-фактуре.

Приобретение автомобиля

Регистрация операции поступления автомобиля (операции 3.1 «Учет поступившего автомобиля», 3.2 «Учет входного НДС») в программе производится с помощью документа Поступление (акт, накладная) с видом операции Оборудование (раздел Покупки — подраздел Покупки) или Поступление оборудования (раздел ОС и НМА — подраздел Поступление основных средств), рис. 3.

Рис. 3. Поступление автомобиля

Поскольку ООО «ТФ-Мега» осуществляет как облагаемые, так и не облагаемые налогом операции, а приобретенный автомобиль предназначен для использования во всей деятельности организации, то в поле Способ учета НДС указывается значение Распределяется.

После проведения документа в регистр бухгалтерии вводятся бухгалтерские записи:

Дебет 08.04.1 Кредит 60.01
— на стоимость приобретенного автомобиля;

Дебет 19.01 Кредит 60.01
— на сумму входного НДС.

Также если сумма входного НДС подлежит распределению, то в регистр НДС предъявленный одновременно вводятся две записи: одна — с видом движения Приход и событием Предъявлен НДС Поставщиком, вторая — с видом движения Расход и событием НДС подлежит распределению.

Одновременно на списанную в регистре НДС предъявленный сумму налога вводится запись в регистр Раздельный учет НДС.

Запись регистра Раздельный учет производится для дальнейшего распределения суммы входного НДС, а также для использования данных о приобретенном ОС.

Для регистрации полученного счета-фактуры (операция 3.3 «Регистрация полученного счета-фактуры») необходимо в поля Счет-фактура № и от документа Поступление (акт, накладная) (рис. 3) ввести соответственно номер и дату входящего счета-фактуры и нажать кнопку Зарегистрировать. При этом автоматически будет создан документ Счет-фактура полученный (рис. 4), а в форме документа-основания появится гиперссылка на созданный счет-фактуру.

Рис. 4. Счет-фактура полученный на автомобиль

Поля документа Счет-фактура полученный будут заполнены автоматически на основании сведений из документа Поступление (акт, накладная).

Кроме того:

  • в поле Получен будет проставлена дата регистрации документа Поступление (акт, накладная), которую при необходимости следует заменить на дату фактического получения счета-фактуры. Если с продавцом заключено соглашение об обмене счетами-фактурами в электронной форме, то в поле будет проставлена дата отправки файла электронного счета-фактуры оператором ЭДО, указанная в его подтверждении;
  • в строке Документы-основания будет стоять гиперссылка на соответствующий документ поступления;
  • в поле Код вида операции будет отражено значение 01, которое соответствует приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав согласно Приложению к приказу ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@;
  • переключатель Способ получения будет стоять на значении На бумажном носителе, если с продавцом отсутствует действующее соглашение об обмене счетами-фактурами в электронной форме. Если соглашение есть, то переключатель будет стоять в положении В электронном виде.

Поскольку организация ведет раздельный учет, в документе Счет-фактура полученный отсутствует строка со значением Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения, т. е. отсутствует возможность упрощенного заявления к вычету входного НДС.

В результате проведения документа Счет-фактура полученный вносится регистрационная запись в регистр Журнал учета счетов-фактур для хранения необходимой информации о полученном счете-фактуре.

Распределение НДС

Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 170 НК РФ суммы предъявленного НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным как для осуществления облагаемых операций, так и для операций, освобождаемых от налогообложения, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), — по товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 170 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 170 НК РФ пропорция для распределения суммы предъявленного НДС определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период.

В то же время для ОС и НМА, приобретаемых в первом и втором месяцах квартала, налогоплательщик вправе определять такую пропорцию по данным об отгрузках за соответствующий месяц.

Несмотря на наличие в пункте 4 статьи 170 НК РФ указания на выведение пропорции между стоимостью отгруженных облагаемых НДС и необлагаемых (освобождаемых от налогообложения) операций, при формировании пропорции в сумму выручки по необлагаемым операциям также будет включена выручка от операций реализации, не являющихся объектом обложения НДС в силу того, что местом их реализации не признается территория РФ согласно статье 148 НК РФ (письмо ФНС России от 06.03.2008 № 03-1-03/761, Постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 № 1407/11).

С 01.07.2019 в целях применения пунктов 4 и 4.1 статьи 170 НК РФ операции по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 НК РФ не признается территория РФ (за исключением операций, предусмотренных ст. 149 НК РФ), относятся к операциям, подлежащим налогообложению (пп. «б» п. 3 ст. 1 Закона № 63-ФЗ).

Автоматическое распределение суммы входного НДС (операции 4.1 «Распределение НДС по МФУ по способам учета»; 4.2 «Распределение НДС по автомобилю по способам учета»; 4.3 «Учет НДС по автомобилю в стоимости внеоборотного актива»; 4.4 «Учет НДС по МФУ в стоимости внеоборотного актива»; 4.5 «Учет НДС по МФУ в стоимости основного средства») производится регламентным документом Распределение НДС (раздел Операции — подраздел Закрытие периода).

Распределение предъявленной суммы НДС производится по тем ОС, при приобретении которых в способе учета НДС указано значение Распределяется (МФУ и автомобиль).

Согласно сложившейся арбитражной практике и разъяснениям ФНС России и Минфина России при приобретении основных средств покупатель имеет право заявить налоговый вычет предъявленной суммы НДС в полном объеме в пределах 3 лет с момента принятия ОС на учет, в том числе и на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (п. 1, 1.1 ст. 172 НК РФ, письма Минфина России от 04.09.2018 № 03-07-11/63070, от 19.12.2017 № 03-07-11/84699, от 11.04.2017 № 03-07-11/21548).

Следовательно, распределению в месяце приобретения подлежит входной НДС по всем приобретенным ОС, как принятым к учету на счете 01 (МФУ), так и принятым к учету на счете 08 (автомобиль).

Поскольку ОС приобретены в июле 2019 года и пропорция распределения НДС будет формироваться по данным об отгрузках за соответствующий месяц, то в документе Распределение НДС необходимо установить дату 31.07.2019.

Для расчета пропорции распределения НДС необходимо выполнить команду Заполнить.

После выполнения этой команды на закладке Выручка от реализации будут автоматически рассчитаны:

  • сумма выручки (стоимость отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав)) от деятельности, облагаемой НДС (с выделением в том числе суммы выручки от реализации на экспорт несырьевых товаров и суммы выручки от реализации услуг, местом реализации которых не признается территория РФ согласно статье 148 НК РФ, т. е. услуг не на территории РФ);
  • сумма выручки от деятельности, не облагаемой НДС (не ЕНВД);
  • сумма выручки от деятельности, не облагаемой НДС (ЕНВД);
  • сумма выручки от реализации, облагаемой НДС по ставке 0 % (кроме экспорта несырьевых товаров).

Таким образом, показатели пропорции для распределения НДС за июль 2019 года будут составлять:

  • выручка от облагаемой деятельности (стоимость отгруженных товаров, работ, услуг, имущественных прав) за июль 2019 года без учета НДС — 672 600,00 руб. (600 000,00 руб. (реализация товаров, облагаемая НДС по ставке 20 %, без учета НДС) + 72 600,00 руб. (оказание рекламных услуг иностранному лицу));
  • выручка от не облагаемой НДС деятельности (не ЕНВД) — 19 200,00 руб. (передача товаров в рекламных целях);
  • выручка от не облагаемой НДС деятельности (ЕНВД) — 350 000,00 руб.

Кроме того, следует обратить внимание, что при осуществлении деятельности, облагаемой в соответствии с различными режимами (общий режим налогообложения и ЕНВД), и распределении затрат между этими видами деятельности соответствующим образом учитывается и доля НДС, включаемая в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг). Для этого в полях Статья для включения НДС в состав затрат по деятельности должны быть указаны (рис. 5):

  • в поле не облагаемой НДС (не ЕНВД) — значение Списание НДС на расходы (По деятельности с основной системой налогообложения);
  • в поле не облагаемой НДС (ЕНВД) — значение Списание НДС на расходы (По отдельным видам деятельности с особым порядком налогообложения).

Рис. 5. Расчет пропорции для распределения НДС

Автоматическое распределение суммы входного НДС будет отражено на закладке Распределение документа Распределение НДС.

Согласно рассчитанной пропорции:

  • доля НДС, принимаемая к налоговому вычету, будет составлять 64,56134 % (672 600,00 руб. / (672 600,00 руб. + 19 200,00 руб. + 350 000,00 руб.) х 100 %), что по МФУ соответствует 22 928,96 руб. (35 515,00 руб. х 64,56134 %);
  • доля НДС, включаемая в стоимость приобретений, будет составлять 35,43866 % ((19 200,00 руб. + 350 000,00 руб.) / (672 600,00 руб. + 19 200,00 руб. + 350 000,00 руб.) х 100 %), что по МФУ соответствует 12 586,04 руб. (35 515,00 руб. х 35,43866 %).

Сумма входного НДС, подлежащая включению в стоимость приобретений, будет дополнительно распределена между видами деятельности (общая система налогообложения и ЕНВД).

Поскольку автомобиль был принят к учету (на счете 08) также в июле 2019 года, то по нему распределение НДС должно производиться аналогично распределению входного НДС по МФУ.

1С:ИТС

Подробнее см. разъяснения О.С. Думинской, советника государственной гражданской службы РФ 2-го класса отдела налога на добавленную стоимость Управления налогообложения юридических лиц ФНС России, и в статье «Распределение входного НДС по основным средствам».

Если операция по приобретению автомобиля автоматически не была отражена на закладке Распределение документа Распределение НДС, то необходимо по кнопке Добавить ввести сведения в табличную часть, заполнив следующие графы: Счет-фактура, Всего, Вид ценности, Счет НДС, % НДС, Партия, Счет затрат, Субконто.

Для распределения отраженной суммы НДС (для заполнения граф: Принимается к вычету, Учитывается в стоимости, Учитывается в стоимости (ЕНВД)) необходимо нажать на кнопку Распределить (рис. 6).

Рис. 6. Распределение входного НДС по МФУ и автомобилю

Согласно рассчитанной пропорции для автомобиля:

  • доля НДС, принимаемая к вычету, будет составлять 127 831,45 руб. (198 000,00 руб. х 64,56134 %);
  • доля НДС, включаемая в стоимость приобретений, будет составлять 70 168,55 руб. (198 000,00 руб. х 35,43866 %).

После проведения документа Распределение НДС в регистре бухгалтерии будут сделаны следующие записи:

  • суммы входного НДС по приобретенным МФУ и автомобилю будут перенесены с кредита счета 19.01 с третьим субконто Распределяется в дебет счета 19.01 с третьим субконто Принимается к вычету и Учитывается в стоимости в соответствии с рассчитанной пропорцией;
  • сумма входного НДС, подлежащая включению в стоимость автомобиля, будет списана с кредита счета 19.01 с третьим субконто Учитывается в стоимость в дебет счета 08.04.1;
  • сумма входного НДС, подлежащая включению в стоимость МФУ, будет списана с кредита счета 19.01 с третьим субконто Учитывается в стоимость в дебет счета 08.04.2 с последующим списанием в дебет счета 01.01.

В регистр НДС предъявленный будет введена запись с видом движения Приход с событием НДС распределен на сумму НДС, предъявленную поставщиком и подлежащую вычету после распределения. В регистре Не облагаемые НДС операции будет зафиксирована сумма НДС, не принимаемая к налоговому вычету и относящаяся к деятельности с основной системой налогообложения. В регистр Раздельный учет НДС будут внесены записи:

  • с видом движения Расход — на суммы НДС, предъявленные поставщиком и подлежащие включению в стоимость приобретений после распределения;
  • с видом движения Приход — на суммы НДС, предъявленные поставщиком по приобретенным ОС, учитываемым на момент распределения в составе внеоборотных активов (на счете 08).

Формирование записей книги покупок

Регистрация в программе полученных счетов-фактур на приобретенные ОС в книге покупок (рис. 7) (операции 5.1 «Предъявление к вычету НДС по МФУ», 5.2 «Предъявление к вычету НДС по автомобилю») производится документом Формирование записей книги покупок (раздел Операции — подраздел Закрытие периода) с помощью команды Создать.

Рис. 7. Формирование записей книги покупок

Данные для книги покупок о суммах налога, предъявляемых к вычету в текущем налоговом периоде, отражаются в документе на закладке Приобретенные ценности (см. рис. 7).

Для заполнения документа по данным учетной системы целесообразно использовать команду Заполнить.

После проведения документа в регистр бухгалтерии вводятся бухгалтерские записи:

Дебет 68.02 Кредит 19.01
— на суммы НДС, принимаемые к налоговому вычету.

В регистр НДС предъявленный на суммы НДС, принятые к вычету, вводится запись с видом движения Расход.

В регистр НДС Покупки вносится запись для формирования книги покупок. На основании записей регистра НДС Покупки формируется книга покупок за III квартал 2019 года (раздел Отчеты — подраздел НДС).

Вопрос 29: Распределение доходов между уровнями бюджетной системы рф: необходимость, понятие, правовые основы, методы

  • •Вопрос 1: Понятие финансов, их функции и особенности
  • •Вопрос 2: Финансовая система рф: понятие, структура, краткая характеристика ее звеньев (подотраслей и институтов)
  • •Вопрос 3: Финансовая деятельность государства: понятие, задачи, особенности, функции, методы осуществления
  • •Вопрос 6: Состав и краткая характеристика финансово-правового положения федеральных органов государственной власти, для которых финансовая деятельность является основной
  • •Вопрос 4.Правовые и неправовые формы финансовой деятельности государства: понятие, краткая характеристика
  • •1. Правовыми
  • •2. Непра­вовыми.
  • •Вопрос 5: Конституционные основы финансовой деятельности рф
  • •Вопрос 10. Федеральная налоговая служба: понятие, задачи, функции, полномочия.
  • •Вопрос 7: Министерство финансов рф: понятие, задачи, основные функции и полномочия
  • •Вопрос 8: Федеральное казначейство: задачи, функции, полномочия
  • •Вопрос 9: Федеральные службы финансово-бюджетного надзора: понятие, задачи, функции, полномочия
  • •Вопрос 10,5. Федеральная служба страхового надзора: понятие, задачи, основные функции и полномочия.
  • •Основные функции
  • •Вопрос 12,5. Финансовое право как наука
  • •Вопрос 11. Банк России: особенности правового положения, основные задачи, функции. Роль реализации финансовой политики государства.
  • •Вопрос 12: Понятие финансового права. Особенности предмета и метода правового регулирования
  • •Вопрос 13: Место финансового права в системе российского права, соотношение его с другими отраслями права
  • •Вопрос 14: Система финансового права: понятие, структура, краткая характеристика ее элементов
  • •Вопрос 15: Источники финансового права: понятие, основания классификации, краткая характеристика
  • •Вопрос 16: Финансово-правовые нормы: понятие, особенности, структура. Классификация финансово-правовых норм
  • •Вопрос 17: Финансовые правоотношения: понятия особенности, структура, основания классификации
  • •Вопрос 18: Субъекты финансового права и финансовых правоотношений: понятие, группы, краткая характеристика их финансово-правового положения
  • •Вопрос 19: Понятие финансового контроля как института финансового права. Его задачи, направления, пути совершенствования
  • •Вопрос 20: Виды, формы и методы финансового контроля
  • •3. Обследование отдельных сторон финансовой деятельности.
  • •Вопрос 21: Полномочия Федерального Собрания, Правительства рф, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в области финансового контроля
  • •Вопрос 22: Счетная Палата рф: понятие, задачи, основные функции, полномочия
  • •Вопрос 23: Аудит: понятие, место в системе финансового контроля, задачи, правовое регулирование
  • •1)По территории:
  • •II тип:
  • •Вопрос 34: Бюджетная классификация: понятие, состав, краткая характеристика. Роль в организации (упорядочении) бюджетной системы
  • •Вопрос 24,5.Структура, (составные части) бюджета: доходы, расходы, дефицит, профицит. Понятие и краткая характеристика.
  • •Вопрос 25: Бюджетная система рф: понятие, состав, структура, принципы построения
  • •Вопрос 26: Понятие бюджетного права, его место в системе финансового права. Связь с другими институтами финансового права
  • •Вопрос 27: Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, классификация. Субъекты бюджетных правоотношений: понятие, группы, краткая характеристика
  • •1.Субъектами бюджетных правоотношений являются:
  • •1) По характеру:
  • •Вопрос 28: Бюджетные права рф, субъектов рф и муниципальных образований
  • •Вопрос 32: Перечень и правовой режим фондов федерального бюджета – источников финансовой помощи субъектам федерации
  • •Вопрос 29: Распределение доходов между уровнями бюджетной системы рф: необходимость, понятие, правовые основы, методы
  • •Вопрос 28,5. Доходы бюджета. Виды доходов.
  • •1.К собственным доходам бюджетов относятся:
  • •Вопрос 30: Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления
  • •Вопрос 31: Понятие бюджетного процесса, его стадии и принципы. Краткая характеристика последних
  • •Вопрос 33: Расходные обязательства: понятие и порядок разграничения между рф, субъектами рф
  • •Вопрос 35: Порядок составления федерального бюджета
  • •Вопрос 36: Основы порядка исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы рф
  • •Вопрос 37: Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета
  • •Вопрос 38: Порядок составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении федерального бюджета
  • •Вопрос 39: Понятие внебюджетных фондов как звена финансовой системы рф. Бюджетно-правовое положение государственных внебюджетных фондов по бк рф
  • •Вопрос 40: Финансовая деятельность предприятий и организаций: понятие, основные направления, правовые основы

Доходы бюджетов: понятие и виды. Распределение доходов между уровнями бюджетной системы.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

Доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежные средства — фи­нансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления го­сударством и муниципальными образованиями возложенных на них пуб­личных, социальных, экономических и иных функций.

В юридической литературегосударственные доходы (то есть доходы фе­дерального и регионального бюджетов) определяются как часть нацио­нального дохода, обращаемая в процессе его распределения и перерас­пределения в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования дея­тельности государства. Подмуниципальными доходами (доходами местных бюджетов) понимает­ся часть национального дохода, обращаемая в процессе его распределе­ния и перераспределения в собственность и распоряжение муниципаль­ного образования с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования деятельности органов местного самоуправления.

В зависимости отформы образования выделяют следующие виды доходов:

1.неналоговые доходы бюджетов- средства уплачиваемые по сделкам при осуществлении отдельных видов деятельности а также в виде мер ответственности.

2.налоговые доходы бюджетов- поступления от налоговых сборов, пеней и штрафов, в принудительном порядке на исполнение публичных задач.

3. безвозмездные перечисления – от ФЛ, ЮЛ, и др. публично-прав образований.

Распределение доходов между бюджетами – распределение доходов между звеньями бюджетной системы, между центральными (федеральными) бюджетами и бюджетами территорий (штатов, округов, республик, областей и т.д.), а затем и внутри территорий между вышестоящими и нижестоящими бюджетами. Два принципа построения и реализации межбюджетных отношений вертикальный и горизонтальный. В первом случае — сильный центр часть доходов (налогов) федерального уровня передает бюджетам всех уровней, при этом регулирует налоговую базу по большинству налогов субъектов РФ и местных налогов. Во втором — за бюджетами территории закрепляются источники доходов, что лучше стимулирует меры по их более полной реализации. В каждой стране формируется своя система доходов центральных и местных бюджетов, учитывающая мировую практику и национальные возможности. Налоговые кодексы, законы о налоговых системах и др. определяют содержание и состав налоговой системы как основы формирования доходов каждого вида бюджетов. Налоговая система РФ предусматривает налоги федерального уровня, уровня субъектов РФ и местные налоги. Доходы федерального бюджета РФ в целом и по конкретным источникам ежегодно утверждаются Федеральным Собранием РФ и Президентом РФ и представляются в законе о бюджете. Они состоят из неналоговых и налоговых доходов федерального уровня и части налогов уровня субъектов РФ. В РФ сохраняется практика прошлых лет, состоящая в формировании доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через закрепление доходов (собственные неналоговые доходы и переданные на длительный срок), привлечение доходов через займы и др., через отчисления от регулирующих доходов, составляющих 2/3 объема доходов местных бюджетов (это долевое распределение федеральных налогов). В распределении налоговых доходов принимает участие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, он формируется за счет отчислений от налоговых доходов (всех или определенной части), Законом о бюджете ежегодно утверждается доля (в %) каждого субъекта в этом фонде.

81. Понятие расходного обязательства. Частные и публичные обязательства. Расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Расходное обязательство ст. 6 БК: Понимается обусловленная нормой права обязанность публичного субъекта предоставлять бюджетные средства правомочным получателям.

Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда).

Бюджетное обязательство – это есть расходное обязательство, но то, которое включено в соответствующий бюджет (на соответствующий год). Расходное обязательство существует вне времени (вытекает только из нормы права), но осуществлять расход в текущем году: эта обязанность возникнет, когда расходное обязательство станет бюджетным.

Т.е. совокупность расходных обязательств, включенных в бюджетный закон в соответствующем году – бюджетные обязательства, а это и есть расходы бюджета.

Для расхода бюджета характерно требование формы, а к расходному обязательству форма не применима – это лишь обязанность.

Признаки расходного обязательства

1. Обусловленность нормы и права (ФЗ, закон субъекта РФ, в качестве иного НПА – Указы Президента и постановления правительства. На уровне субъектов – постановления правительства субъекта и акты высших должностных лиц. Иной документ – административный договор: о передаче полномочий; соглашение – грань между договором и соглашением условна, скорее всего, соглашение – межгосударственный договор).

Договор о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти органам власти субъектов.

2. Обязанность публичного субъекта. Он действует через свои органы, поэтому обязанность подразумевает соответствующие полномочия представительного и исполнительного органа. Т.е. один орган обязан включить обязательство в закон, а исполнительный – включить.

Также может быть не только договор, но и соглашение – межгосударственный договор, который заключается с иностранным государством/компанией.

Когда говорим об обязанности – обязанность публичного субъекта. Обязанность подразумевает соответствующие полномочия исполнительного и представительного органа в соответствии с их полномочиями. Исполнительный орган обязан включить это обязательство в бюджет, а представительный орган обязан это утвердить.

Расходы распределяются между бюджетами исходя из сл. принципов: 1) соответствие состава расходов предметам ведения РФ, субъектов РФ, вопросам местного значения (по принадлежности). Например, поскольку оборона и безопасность страны находятся в искл. ведении РФ, то расходы на их обеспечение предусматриваются только в федеральном бюджете; 2) учет подведомственности предприятий, организаций, учреждений; 3) учет значения и роли опр. учреждений и предприятий, масштабов и последствий их влияния на развитие общества; 4) принцип самостоятельности субъектов РФ и ОМСУ в определении направлений и состава расходов в рамках их компетенции.

Виды РО: По порядку установления и исполнения расх.обяз-ва, подразделяется на : 1. публичные (установлены норм.актом, определяющим размер выплат или порядок его расчета) например – пенсия, пособия. 2. Частно-правовые, это обяз-ва возникающие из гражд.правовых сделок и по которым у каждого получателя средств бюджета доводятся лимиты бюдж.обяз-в (это максим.размер в пределах которого можно заключать договор).

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

принятия нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций.

Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств – это свод нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Реестр расходных обязательств — используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств. Сбор реестров расходных обязательств субъектов, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований осуществляет Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов России.

⇐ Предыдущая12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *