Основные принципы охраны

Содержание

4. Основные принципы охраны здоровья граждан. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

В соответствии со ст. 2 Основ основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Согласно ст. 4 Основ, задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов РФ по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответствен-ности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.

5. Основные нормативно-правовые акты законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

Среди основных нормативно-правовых актов законодательства об охра-не здоровья граждан необходимо назвать следующие:

1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1.

2. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ».

3. Закон РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

4. Закон РФ от 22 декабря 1992 г. № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека».

5. Закон РФ от 9 июня 1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентах».

6. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

7. Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

8. Федеральный закон от 5 июля 1996 года № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности».

9. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

10. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах».

11. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

12. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

13. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

14. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».

15. Федеральный закон от 20 мая 2002 г. № 54-ФЗ «О временном запрете на клонирование человека».

Верховный Совет Российской Федерации принял Основы законода-тельства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в преам-буле которых указано: «В соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации,

признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации,

стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья,

настоящие Основы устанавливают правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан».

Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивают конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь.

Верховный совет РФ, принимая Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», исходил из признания высокой ценности для каждого человека здоровья вообще и психического здоровья в особенности; учитывал, что психическое расстройство может изменять отношение человека к жизни, самому себе и обществу, а также отношение общества к человеку; отмечал, что отсутствие должного законодательного регулирования психиатрической помощи может быть одной из причин использования ее в немедицинских целях, наносить ущерб здоровью, человеческому достоинству и правам граждан, а также международному престижу государства; принимал во внимание необходимость реализации в законодательстве Российской Федерации признанных международным сообществом и Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.

Закон РФ «О трансплантации органов и (или) тканей человека» определяет условия и порядок трансплантации органов и (или) тканей человека, опираясь на современные достижения науки и медицинской практики, а также учитывая рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения.

Трансплантация (пересадка) органов и (или) тканей человека является средством спасения жизни и восстановления здоровья граждан и должна осуществляться на основе соблюдения законодательства Российской Федерации и прав человека в соответствии с гуманными принципами, провозглашенными международным сообществом, при этом интересы человека должны превалировать над интересами общества или науки.

Закон РФ «О донорстве крови и ее компонентах» призван урегулировать отношения, связанные с развитием донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации и обеспечением комплекса социальных, экономических, правовых, медицинских мер по организации донорства, защите прав донора.

Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» определяет принципы государственной политики и регулирует отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздорови-тельных местностей и курортов на территории Российской Федерации.

Государственная Дума Федерального Собрания РФ приняла Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» признавая, что заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция),

приобретает массовое распространение во всем мире,

остается неизлечимым и приводит к неотвратимому смертельному исходу,

вызывает тяжелые социально — экономические и демографические последствия для Российской Федерации,

создает угрозу личной, общественной, государственной безопасности, а также угрозу существованию человечества,

вызывает необходимость защиты прав и законных интересов населения,

а также учитывая необходимость применения своевременных эффективных мер комплексной профилактики ВИЧ-инфекции.

Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» регулирует отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, возникающие при осуществлении генно-инженерной деятельности. Порядок осуществления генно-инженерной деятельности и применения ее методов к человеку, тканям и клеткам в составе его организма, за исключением генодиагностики и генной терапии (генотерапии), не является предметом регулирования настоящего Федерального закона.

Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Федеральный закон «О лекарственных средствах» создает правовую основу деятельности субъектов обращения лекарственных средств, устанавливает систему государственных органов, осуществляющих издание нормативных правовых актов, действия по контролю и надзору, оказание государственных услуг, правоприменительную практику в соответствии с настоящим Федеральным законом, распределяет полномочия органов исполнительной власти в сфере обращения лекарственных средств.

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Федеральный закон «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения.

Федеральный закон «О временном запрете на клонирование человека» вводит временный запрет на клонирование человека, исходя из принципов уважения человека, признания ценности личности, необходимости защиты прав и свобод человека и учитывая недостаточно изученные биологические и социальные последствия клонирования человека.

С учетом перспективы использования имеющихся и разрабатываемых технологий клонирования организмов предусматривается возможность продления запрета на клонирование человека или его отмены по мере накопления научных знаний в данной области, определения моральных, социальных и этических норм при использовании технологий клонирования человека.

Всякий человек за долгую жизнь сталкивается с проблемами самочувствия. И нам существенно знать, кто и когда предоставляет медуслуги, дает соцгарантии. Об основных принципах охраны здоровья поговорим ниже.

Нормативно-правовая база

Вся жизнедеятельность строится на фундаменте законоположения государства, это относится к сохранности здоровья. Общепринятый регламент находится во взаимодействии с:

  1. Конституцией РФ.
  2. Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее — ФЗ № 323), статьи с 4 по 13.
  3. Юридическими указами и правоприменительными актами регионов России.

Перечень основных принципов охраны здоровья

Согласно главе 2 ФЗ № 323, список главных правил защиты жизни следующий:

  1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
  2. Приоритет охраны здоровья детей.
  3. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.
  4. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
  5. Доступность и качество медицинской помощи.
  6. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
  7. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.
  8. Соблюдение врачебной тайны.

Важно! Все существенные положения сбережения самочувствия были упомянуты в Клятве Гиппократа в 3 веке до нашей эры.

Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья

Руководствуясь ФЗ, выясняем, что жители обладают правом на сохранение здоровья независимо от народности, гендерной принадлежности, возрастной категории, языкового барьера и какое положение занимает в обществе. И, вследствие неподобающего предоставления ему таких гарантий, имеет право обратиться с претензией в вышестоящую организацию при образовании спорной ситуации.

Обращаться гражданин может сам или через своего поверенного.

Заявление разбирается в течение месяца, затем выносится решение удовлетворить ли жалобу или отправить на рассмотрение в вышестоящие инстанции.

Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

Эта позиция понимается следующим образом:

  1. В обязательном порядке соблюдаются нравственные и духовные каноны, а также корректное и гуманное взаимоотношение со стороны медицинских работников. Эти нормы прописаны в Кодексе врачебной этики, который был одобрен Всероссийским Пироговским съездом врачей 7 июня 1997 года, а также в Этическом кодексе медсестры России, который был принят Ассоциацией медицинских сестер в тоже время.
  2. Врачебная помощь предоставляется любому лицу, учитывая его физиологические особенности и выдерживая, по возможности, обычаи культуры и религии народов страны. То есть, медработник, определив состояние пришедшего, назначает ему больничный покой, на прием лекарств дома или разовое посещение поликлиники. После постановки диагноза выписываются лекарственные средства и процедуры с учетом их переносимости и отсутствием аллергических реакций. Некоторые народности не приемлют определенные виды деятельности, это также должен учитывать врач.
  3. Сформировываются условия надлежащего присмотра при проведении медицинских операций и сеансов терапии. Для нормального восстановления организма необходимо четко соблюдать все назначенные процедуры, а также поддерживать хорошее моральное и психологическое состояние больного. В этот момент ему выдается лист нетрудоспособности.
  4. Организация оказания медицинской помощи пациенту, правильно ставя временные рамки обслуживания. Сегодня медицинские учреждения стараются неукоснительно соблюдать это правило. Врачи ведут прием по предварительной записи, которая производится через электронные приложения, стараются соблюдать регламент, отведенный на общение с одним пациентом. Хотя, это не всегда удается, так как время зависит от конкретного случая.
  5. Повышены требования к созданию и строительству медорганизаций, учитываются предписания СанПина, формируется удобная окружающая обстановка нахождения людей в лечебных объединениях. По законодательству обязаны строиться не только комфортные медучреждения, но и внутри гражданин не должен себя чувствовать не комфортно. Ему необходима связь с родственниками, а иногда и их присутствие около больного. Дети нуждаются в поддержке родственников, поэтому взрослым предоставляется место рядом с ребенком любого возраста.
  6. Разрабатываются меры по противовирусному воздействию на больных и работников лечебно-профилактических объектов: стерилизация, дезинфекция.

Приоритет охраны здоровья детей

Подрастающее поколение — это будущее государства, поэтому нуждаются в особой защите по всем направлениям социальной деятельности, особенно в мероприятиях сохранности жизни:

  1. Преимущество при оказании медуслуг отдается детям, так как решить самостоятельно свои проблемы они не могут. Это обязаны сделать взрослые.
  2. Обеспечения ребенка медикаментозными биопрепаратами, высокоспециализированными биопродуктами лечебного продовольствия, специзделиями прерогатива медперсонала и родителей или опекунов.
  3. При амбулаторном лечении создаются благоприятные для маленьких пациентов условия. Больницы обязаны обеспечить нахождение с детьми родителей или представителей их заменяющих.
  4. Для поддержания здоровья, восстановления и реабилитации создаются санатории, профилактории и детские оздоровительные базы отдыха.
  5. Обязательная диспансеризация, со своевременным обнаружением проблем.
  6. Периодические осмотры после лечения для предотвращения рецидивов.
  7. Меры по снижению материнской и детской смертности.
  8. Информирование и мотивирование семей для внедрения рационального подхода к здоровью.

Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья

При ухудшении самочувствия или получении инвалидности граждане России обеспечиваются бесплатным лечением заболеваний в государственных учреждениях и предоставлением бесплатных лекарств.

Такие меры возможны при обязательном медицинском страховании.

Некоторые россияне совершают дополнительное страхование жизни и здоровья по собственной воле. В страховку входит выплата материальной помощи в период заболевания.

Виды помощи населению

  1. Профилактическая.
  2. Лечебно-диагностическая.
  3. Реабилитационная.
  4. Протезно-ортопедическая.
  5. Зубопротезная.

Доступность и качество медицинской помощи

Данный порядок обуславливается многими факторами:

  1. Медорганизации должны быть расположены рядом с районом занятости, учебы или квартирой пациента.
  2. Квалифицированный персонал, умеющий вовремя оказать помощь и поддержку пострадавшему.
  3. Выбор самостоятельно людьми места лечения.
  4. Соблюдение медработниками правильности оказания услуг.
  5. Организация, ведущая прием граждан по вопросам здоровья, должна в полном объеме оказывать им помощь, которую гарантирует государство.
  6. Медучреждения обязаны быть оборудованы пандусами, иметь легкую доступность для лиц с нарушениями двигательного аппарата, инвалидов колясочников.
  7. Беспрепятственная и бесплатная транспортировка больного в больницу, если у него нет возможности отправиться туда самому.
  8. Направление денежных средств на снабжение организаций необходимым современным оборудованием как для диагностики, так и для лечения.

Качественная медицина предполагает следующее:

  1. Своевременную специализированную помощь, с возможностью постановки правильного диагноза после полного обследования.
  2. Применение набора методов диагностирования, лечения и выздоровления пациентов.
  3. Уровень, определяющий конечный результат лечения заболевания.

Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

Проживающие на территории страны люди должны иметь медицинский полис обязательного страхования. При возникновении опасной для жизни ситуации его наличие поможет обеспечить медобследование и при необходимости госпитализацию. Экстренная помощь (вызов скорой) оказывается любому человеку, даже с отсутствием страховки.

Обратите внимание! При обращении в медицинский центр или вызов врача на дом не по месту прописки (в любом регионе России) обязательно наличие медицинского страхового полиса.

Отклонение от предоставления неотложной медицинской помощи, а также помощи в учреждениях городского и муниципального подчинения наказывается наложением огромных штрафов, а в некоторых случаях уголовной ответственности.

В Уголовном Кодексе РФ провинности в деле сохранения здоровья имеется пункт 124 «Неоказание помощи больному».

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья

Большая часть охранения населения приходится на профилактические мероприятия заболеваний, что включает в себя:

  1. Ежегодная диспансеризация и прививки.
  2. Развертывание пропаганды за занятия спорта, отказ от вредных привычек.
  3. Ведение ЗОЖ гражданами: личные гигиенические требования, введение в рацион необходимых организму продуктов и многое другое.

Профилактические меры, выделенные законодателем в ст. 12 ФЗ № 323

В статье 12 выделены меры на государственном уровне, направленные на профилактику ЗОЖ граждан:

  1. Разработана программа, обеспечивающая сокращение потребления алкогольных напитков и табакокурения.
  2. Поставлены вопросы различным инстанциям об искоренении за несколько лет трафик наркотиков и средств, влияющих на психику.
  3. Выпущен приказ Минздрава об информирование жителей с целью привлечения к занятиям спортом, соблюдению правил ЗОЖ.
  4. Предпринимаются действия по уменьшению ухода из жизни и прибавлению числа новорожденных.
  5. Уменьшению оборота наркотиков.

Соблюдение врачебной тайны

Врачебная тайна определяется как запрет трудящимся медицинской сферы на распространение информации о состоянии пациента.

Не подвержена распространению следующая информация: все данные об обращениях и осмотрах пациента в медучреждения, психическое состояние больного. Даже в лист нетрудоспособности конкретный диагноз заносится с разрешения заболевшего, иначе проставляется только общее заболевание, не вносится частный случай. В печати медцентра также не указывается направленность.

Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья

При несоблюдении прав граждан по защите здоровья, они могут обратиться в органы власти с заявлением в следующие органы:

  1. Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), обязанным разбираться во всех случаях неправильного оказания помощи населению.
  2. Министерство здравоохранения — орган, имеющий право осуществления контроля, наблюдения за врачебной деятельностью.
  3. Прокуратуру, которая следит за выполнением законов и соблюдением правовых норм.

Подведем итоги

В нашем тексте заключаются основные принципы охраны здоровья. Многие люди не зная их, не пользуются своими правами, что недопустимо для создания правового общества. Надеемся, прочитав текст, Вы более полно станете пользоваться своими прерогативами.

Предыдущая ПациентамПорядок расчета пособия по временной нетрудоспособности: бланк приложения Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС

получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 3)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья
  • Глава 2. Основные принципы охраны здоровья (ст.ст. 4 — 13)
    • Статья 4. Основные принципы охраны здоровья
    • Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий
    • Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
    • Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей
    • Статья 8. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья
    • Статья 9. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья
    • Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи
    • Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи
    • Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья
    • Статья 13. Соблюдение врачебной тайны
  • Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (ст.ст. 14 — 17)
    • Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья
    • Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья
    • Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья
  • Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья (ст.ст. 18 — 28)
    • Статья 18. Право на охрану здоровья
    • Статья 19. Право на медицинскую помощь
    • Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства
    • Статья 21. Выбор врача и медицинской организации
    • Статья 22. Информация о состоянии здоровья
    • Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье
    • Статья 24. Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья
    • Статья 25. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья
    • Статья 26. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи
    • Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья
    • Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья
  • Глава 5. Организация охраны здоровья (ст.ст. 29 — 50)
    • Статья 29. Организация охраны здоровья
    • Статья 29.1. Ликвидация медицинских организаций, прекращение деятельности обособленных подразделений медицинских организаций
    • Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни
    • Статья 31. Первая помощь
    • Статья 32. Медицинская помощь
    • Статья 33. Первичная медико-санитарная помощь
    • Статья 34. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь
    • Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
    • Статья 36. Паллиативная медицинская помощь
    • Статья 36.1. Особенности медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации
    • Статья 36.2. Особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий
    • Статья 37. Организация оказания медицинской помощи
    • Статья 38. Медицинские изделия
    • Статья 39. Лечебное питание
    • Статья 40. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение
    • Статья 41. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
    • Статья 42. Особенности организации оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан
    • Статья 42.1. Медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации
    • Статья 43. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих
    • Статья 44. Медицинская помощь гражданам, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания
    • Статья 45. Запрет эвтаназии
    • Статья 46. Медицинские осмотры, диспансеризация
    • Статья 47. Донорство органов и тканей человека и их трансплантация (пересадка)
    • Статья 48. Врачебная комиссия и консилиум врачей
    • Статья 49. Медицинские отходы
    • Статья 50. Народная медицина
  • Глава 6. Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья (ст.ст. 51 — 57)
    • Статья 51. Права семьи в сфере охраны здоровья
    • Статья 52. Права беременных женщин и матерей в сфере охраны здоровья
    • Статья 53. Рождение ребенка
    • Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья
    • Статья 55. Применение вспомогательных репродуктивных технологий
    • Статья 56. Искусственное прерывание беременности
    • Статья 57. Медицинская стерилизация
  • Глава 7. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование (ст.ст. 58 — 65)
    • Статья 58. Медицинская экспертиза
    • Статья 59. Экспертиза временной нетрудоспособности
    • Статья 60. Медико-социальная экспертиза
    • Статья 61. Военно-врачебная экспертиза
    • Статья 62. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы
    • Статья 63. Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией
    • Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи
    • Статья 65. Медицинское освидетельствование
  • Глава 8. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека (ст.ст. 66 — 68)
    • Статья 66. Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий
    • Статья 67. Проведение патолого-анатомических вскрытий
    • Статья 68. Использование тела, органов и тканей умершего человека
  • Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации (ст.ст. 69 — 79.1)
    • Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности
    • Статья 70. Лечащий врач
    • Статья 71. Клятва врача
    • Статья 72. Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования
    • Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников
    • Статья 74. Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности
    • Статья 75. Урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, а также при разработке и рассмотрении клинических рекомендаций
    • Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими работниками
    • Статья 77 (утратила силу)
    • Статья 78. Права медицинских организаций
    • Статья 79. Обязанности медицинских организаций
    • Статья 79.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями
  • Глава 10. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ст.ст. 80 — 81)
    • Статья 80. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
    • Статья 81. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
  • Глава 11. Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья (ст.ст. 82 — 84)
    • Статья 82. Источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья
    • Статья 83. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и санаторно-курортного лечения
    • Статья 84. Оплата медицинских услуг
  • Глава 12. Организация контроля в сфере охраны здоровья (ст.ст. 85 — 97)
    • Статья 85. Контроль в сфере охраны здоровья
    • Статья 86. Полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья
    • Статья 87. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности
    • Статья 88. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
    • Статья 89. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
    • Статья 90. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
    • Статья 91. Информационное обеспечение в сфере здравоохранения
    • Статья 91.1. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения
    • Статья 92. Ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности
    • Статья 93. Сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности
    • Статья 94. Сведения о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования
    • Статья 95. Государственный контроль за обращением медицинских изделий
    • Статья 96. Мониторинг безопасности медицинских изделий
    • Статья 97. Медицинская статистика
  • Глава 13. Ответственность в сфере охраны здоровья (ст. 98)
    • Статья 98. Ответственность в сфере охраны здоровья
  • Глава 14. Заключительные положения (ст.ст. 99 — 101)
    • Статья 99. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР и утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и Российской Федерации (их отдельных положений)
    • Статья 100. Заключительные положения
    • Статья 101. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

25 июня 2012 г., 2, 23 июля, 27 сентября, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 22 октября, 1, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 30 сентября, 14, 29 декабря 2015 г., 5, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 3 апреля, 1 мая, 1, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 19 июля, 3 августа, 25, 27 декабря 2018 г., 6 марта, 29 мая, 2 декабря 2019 г.

Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года

ГАРАНТ:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 101 установлены иные сроки вступления их в силу

В качестве принципов правового статуса врача следует назвать основные принципы охраны здоровья граждан, закрепленные в ст. 4 Федерального закона рф № 323-фз:

Основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Права и обязанности врача определяются на основании ст.Ст. 70-74 Федерального закона рф № 323-фз.

В частности, в соответствии со ст. 72 Федерального закона РФ № 323-ФЗ, в ч. 1 которой определено, что медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на:

1) создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

2) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

3) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении работников в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией организации;

4) прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и в сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на дифференциацию оплаты труда по результатам аттестации;

5) стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности;

6) создание профессиональных некоммерческих организаций;

7) страхование риска своей профессиональной ответственности.

В ч. 1 ст. 73 Федерального закона РФ № 323-ФЗ установлено, что медицинские работники и фармацевтические работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии.

В ч. 2 ст. 73 Федерального закона РФ № 323-ФЗ отмечено, что медицинские работники обязаны:

1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;

2) соблюдать врачебную тайну;

3) совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4) назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

5) сообщать уполномоченному должностному лицу медицинской организации информацию, предусмотренную Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Важно подчеркнуть, что в ст. 74 Федерального закона РФ № 323-ФЗ установлены ограничения, налагаемые на медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности установлены, в частности, в ч. 1 данной статьи изложено, что медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе:

1) принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно — компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;

2) заключать с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

3) получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

4) предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную и (или) неполную информацию об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

5) осуществлять прием представителей компаний, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий;

6) выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.

Важным элементом правового статуса врача являются гарантии его прав, которые призваны создавать благоприятные условия для осуществления профессиональной деятельности врача, устранять препятствия, мешающие использованию правомочий врача.

Традиционно при рассмотрении юридических гарантий прав и свобод субъекта любых правоотношений выделяют:

1) общие конституционные гарантии;

2) конституционные гарантии правосудия;

3) специальные юридические гарантии.

К общим конституционным гарантиям относится: государственная защита прав и свобод, и самозащита прав и свобод (45 Конституции РФ), судебная защита и международная защита (ст. 46 Конституции РФ), возмещение вреда (ст. 53 Конституции РФ), неотменяемость прав и свобод (ст. 55 Конституции РФ).

К конституционным гарантиям правосудия относят: гарантии подсудности (ст. 47 Конституции РФ), право на юридическую помощь (ст. 48 Конституции РФ), презумпция невиновности (ст. 49 Конституции РФ), запрет повторного осуждения, недопустимость незаконно полученных доказательств, право на пересмотр приговора, гарантия от самообвинения (ст. 50 Конституции РФ), охрана прав потерпевших (ст. 52 Конституции РФ), запрет обратной силы закона (ст. 54 Конституции РФ).

При определении специальных юридических гарантий прав врача, в первую очередь, необходимо обратить внимание на ч. 1 ст. 72 Федерального закона РФ № 323-ФЗ, в которой сформулированы права медицинских работников, которые по своему характеру являются одновременно и важными гарантиями правового статуса врача.

>Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ/Глава 2

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Статья 4. Основные принципы охраны здоровья

Основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищённость граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий

1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путём:

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учётом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учётом рационального использования его времени;

5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учётом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учётом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей

1. Государство признаёт охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

2. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

3. Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.

4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.

5. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учётом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.

Статья 8. Социальная защищённость граждан в случае утраты здоровья

Социальная защищённость граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путём установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счёт средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определённых законодательством Российской Федерации случаях.

Статья 9. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближённости к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объёма медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;

9) оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учётом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

10) применением телемедицинских технологий.

Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за её оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в её оказании не допускается.

3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путём:

1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;

4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учётом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осуждённого, осуждённого, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобождённого условно-досрочно;

3.1) в целях осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение от наркомании, диагностику, профилактические мероприятия и (или) медицинскую реабилитацию;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинён в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-лётных) комиссий федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с частью 6 статьи 34.1 Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» несчастного случая с лицом, проходящим спортивную подготовку и не состоящим в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке, во время прохождения таким лицом спортивной подготовки в организации, осуществляющей спортивную подготовку, в том числе во время его участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещённой в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учётом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учёта и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

11) утратил силу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *