Новое в законодательстве РБ

Законы Республики Беларусь 2019

Основным законом Республики Беларусь является Конституция. Именно этот законодательный акт имеет наивысшую юридическую силу в стране и превалирует над всеми другими законами. В Конституции закрепляются основные принципы белорусской правовой системы, а также нормы, по которым регулируются самые важные общественные отношения. Любой законодательный акт, противоречащий Конституции, может быть признан недействительным. В саму Конституцию РБ изменения или дополнения могут вноситься путем общественного референдума, что производилось всего три раза.
Также в Беларуси действуют Законы РБ, которые можно сравнить с федеральными ее ближайшего соседа – РФ. Эти законодательные акты принимаются высшими органами власти и действуют на территории всей страны. Принимает законы Республики Беларусь Национальное Собрание – так называется белорусский Парламент. Он имеет две палаты: Совет Республики и Палату Представителей. Проекты законодательных актов составляются нижней палатой (Палатой Представителей), а эти проекты может отклонить или одобрить верхняя палата Парламента (Совет Республики). После одобрения законы Республики Беларусь вступают в силу.

  • Закон РБ О защите прав потребителей
  • Закон РБ О пенсионном обеспечении
  • Закон РБ О государственной службе в Республике Беларусь
  • Закон РБ О правах ребенка
  • Закон РБ О прокуратуре
  • Закон РБ О хозяйственных обществах
  • Закон РБ О рекламе
  • Закон РБ О воинской обязанности и воинской службе
  • Закон РБ Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь
  • Закон РБ Об охране труда
  • Закон РБ О туризме
  • Закон РБ О массовых мероприятиях в Республике Беларусь
  • Закон РБ Об оружии
  • Закон РБ Об аудиторской деятельности
  • Закон РБ О борьбе с коррупцией
  • Закон РБ О гражданстве Республики Беларусь
  • Закон РБ Об обращениях граждан и юридических лиц
  • Закон РБ О ценообразовании
  • Закон РБ О торговле
  • Закон РБ Об общественных объединениях
  • Закон РБ О здравоохранении
  • Закон РБ Об Органах Внутренних Дел
  • Закон РБ О Приватизации Жилищного Фонда
  • Закон РБ Об Энергосбережении
  • Закон РБ о Ветеранах
  • Закон РБ О Средствах Массовой Информации
  • Закон РБ О Пожарной Безопасности
  • Закон РБ О Дорожном Движении
  • Закон РБ О Профессиональных Союзах
  • Закон РБ О Статусе Военнослужащих
  • Закон РБ О Совместном Домовладении
  • Закон РБ О Следственном Комитете
  • Закон РБ О Промышленной Безопасности
  • Закон РБ О Нотариате и Нотариальной Деятельности
  • Закон РБ О Третейских Судах
  • Закон РБ О Залоге
  • Закон РБ Об Экономической Несостоятельности (Банкротстве)
  • Закон РБ О Растительном Мире
  • Закон РБ О государственных социальных льготах, правах и гарантиях
  • Закон РБ О концессиях
  • Закон РБ О медиации
  • Закон РБ О бухгалтерском учете и отчетности
  • Закон РБ Об инвестициях
  • Закон РБ О племенном деле в животноводстве
  • Закон РБ О семеноводстве
  • Закон РБ О коммерческой тайне
  • Закон РБ О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей
  • Закон РБ О государственных закупках товаров (работ, услуг)
  • Закон РБ О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь
  • Закон РБ О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах
  • Закон РБ Об органах государственной безопасности Республики Беларусь
  • Закон РБ О вспомогательных репродуктивных технологиях
  • Закон РБ Об оказании психиатрической помощи
  • Закон РБ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
  • Закон РБ О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС
  • Закон РБ Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь
  • Закон РБ Об авторском праве и смежных правах
  • Закон РБ О внешней трудовой миграции
  • Закон РБ О возобновляемых источниках энергии
  • Закон РБ О донорстве крови и ее компонентов
  • Закон РБ О наименованиях географических объектов
  • Закон РБ О государственных секретах
  • Закон РБ Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства
  • Закон РБ О ветеринарной деятельности
  • Закон РБ Об оказании психологической помощи
  • Закон РБ О поддержке малого и среднего предпринимательства
  • Закон РБ О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах
  • Закон РБ Об электронном документе и электронной цифровой подписи
  • Закон РБ О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь
  • Закон РБ О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь
  • Закон РБ О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них
  • Закон РБ О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь
  • Закон РБ О государственной экологической экспертизе
  • Закон РБ Об основах государственной молодежной политики
  • Закон РБ Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
  • Закон РБ О государственной охране
  • Закон РБ О товарных биржах
  • Закон РБ О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий
  • Закон РБ Об охране атмосферного воздуха
  • Закон РБ Об информации, информатизации и защите информации
  • Закон РБ Об органах пограничной службы Республики Беларусь
  • Закон РБ Об основах деятельности по профилактике правонарушений
  • Закон РБ О кредитных историях
  • Закон РБ Об основах административных процедур
  • Закон РБ О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта
  • Закон РБ Об использовании атомной энергии
  • Закон РБ О Совете Министров Республики Беларусь
  • Закон РБ О мелиорации земель
  • Закон РБ О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов
  • Закон РБ О международных договорах Республики Беларусь
  • Закон РБ О Государственной границе Республики Беларусь
  • Закон РБ О регистре населения
  • Закон РБ О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
  • Закон РБ О геодезической и картографической деятельности
  • Закон РБ О Национальном собрании Республики Беларусь
  • Закон РБ О гарантированном возмещении банковских вкладов (депозитов) физических лиц
  • Закон РБ О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь
  • Закон РБ Об ипотеке
  • Закон РБ Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках
  • Закон РБ О государственном и мобилизационном материальных резервах
  • Закон РБ Об обращении с отходами
  • Закон РБ О животном мире
  • Закон РБ О высшем образовании
  • Закон РБ О борьбе с организованной преступностью
  • Закон РБ О государственной программе вооружения и государственном оборонном заказе
  • Закон РБ О противодействии экстремизму
  • Закон РБ О гражданской обороне
  • Закон РБ Об охранной деятельности в Республике Беларусь
  • Закон РБ О лекарственных средствах
  • Закон РБ О республиканских государственно-общественных объединениях
  • Закон РБ О транспортно-экспедиционной деятельности
  • Закон РБ О занятости населения Республики Беларусь
  • Закон РБ О безопасности генно-инженерной деятельности
  • Закон РБ О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений
  • Закон РБ О гидрометеорологической деятельности
  • Закон РБ О защите растений
  • Закон РБ Об электросвязи
  • Закон РБ О государственном регулировании внешнеторговой деятельности
  • Закон РБ О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами
  • Закон РБ О государственной статистике
  • Закон РБ О кинематографии в Республике Беларусь
  • Закон РБ Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь
  • Закон РБ О государственных наградах Республики Беларусь
  • Закон РБ Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)
  • Закон РБ О международной правовой помощи по уголовным делам
  • Закон РБ Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации
  • Закон РБ О техническом нормировании и стандартизации
  • Закон РБ О почтовой связи
  • Закон РБ О государственной дактилоскопической регистрации
  • Закон РБ О валютном регулировании и валютном контроле
  • Закон РБ О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека
  • Закон РБ О порядке и условиях содержания лиц под стражей
  • Закон РБ Об участии граждан в охране правопорядка
  • Закон РБ О торгово-промышленной палате
  • Закон РБ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Закон РБ О военном положении
  • Закон РБ О газоснабжении
  • Закон РБ О декларировании физическими лицами доходов и имущества
  • Закон РБ О естественных монополиях
  • Закон РБ О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы
  • Закон РБ О личных подсобных хозяйствах граждан
  • Закон РБ О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
  • Закон РБ О географических указаниях
  • Закон РБ Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы
  • Закон РБ О чрезвычайном положении
  • Закон РБ О драгоценных металлах и драгоценных камнях
  • Закон РБ О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь
  • Закон РБ О магистральном трубопроводном транспорте
  • Закон РБ О борьбе с терроризмом
  • Закон РБ Об охране озонового слоя
  • Закон РБ О погребении и похоронном деле
  • Закон РБ Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя
  • Закон РБ О перевозке опасных грузов
  • Закон РБ О свободных экономических зонах
  • Закон РБ О правовой охране топологий интегральных микросхем
  • Закон РБ О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
  • Закон РБ О Национальной академии наук Беларуси
  • Закон РБ О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь
  • Закон РБ Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь
  • Закон РБ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • Закон РБ Об основах транспортной деятельности
  • Закон РБ Об экспортном контроле
  • Закон РБ О радиационной безопасности населения
  • Закон РБ О льготном налогообложении доходов (прибыли), полученных по операциям с ценными бумагами первого минского целевого облигационного жилищного займа
  • Закон РБ О трансплантации органов и тканей человека
  • Закон РБ О семенах
  • Закон РБ О научной деятельности
  • Закон РБ Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
  • Закон РБ Об обеспечении единства измерений
  • Закон РБ О патентах на сорта растений
  • Закон РБ О статусе Героев Беларуси, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы
  • Закон РБ Об основах государственного социального страхования
  • Закон РБ Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности
  • Закон РБ Об особо охраняемых природных территориях
  • Закон РБ О политических партиях
  • Закон РБ О Конституционном Суде Республики Беларусь
  • Закон РБ Об именных приватизационных чеках
  • Закон РБ О физической культуре и спорте
  • Закон РБ О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь
  • Закон РБ О товарных знаках и знаках обслуживания
  • Закон РБ О Таможенном тарифе
  • Закон РБ Об основах государственной научно-технической политики
  • Закон РБ О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества
  • Закон РБ О свободе совести и религиозных организациях
  • Закон РБ О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований
  • Закон РБ О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции
  • Закон РБ Об охране окружающей среды
  • Закон РБ Об обороне
  • Закон РБ О Вооруженных Силах Республики Беларусь
  • Закон РБ О статусе депутата местного Совета депутатов
  • Закон РБ О ценных бумагах и фондовых биржах
  • Закон РБ О формировании и использовании минимального потребительского бюджета
  • Закон РБ О дорожных фондах в Республике Беларусь
  • Закон РБ О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь
  • Закон РБ О крестьянском (фермерском) хозяйстве
  • Закон РБ Об индексации доходов населения с учетом инфляции
  • Закон РБ О конституционном судопроизводстве
  • Закон РБ О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь
  • Закон РБ О таможенном регулировании в Республике Беларусь
  • Закон РБ О городском электрическом транспорте и метрополитене
  • Закон РБ О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения
  • Закон РБ О рынке ценных бумаг

Трудовой кодекс башкортостана (стр. 1 из 20)

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Законов РБ от 29.04.98 N 152-з

и от 02.06.97 N 95-з)

Настоящий Кодекс определяет основы государственной политики

Республики Башкортостан в сфере трудовых отношений, устанавливает

в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан

государственные гарантии трудовых прав граждан, обеспечивает

соблюдение интересов работников, работодателей и государства.

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины

Применяемые в настоящем Кодексе основные термины означают:

предприятие — предприятие, учреждение, организация,

независимо от формы собственности;

работодатель — собственник имущества или администрация

предприятия, а также физическое лицо (в случае, предусмотренном

законодательством), заключившие трудовой договор с работником;

администрация предприятия — представитель работодателя,

наделенный соответствующими полномочиями по управлению

предприятием;

работник — лицо, выполняющее работу по трудовому договору с

работодателем;

условия труда — совокупность социально — правовых,

производственных факторов, в которых осуществляет трудовую

деятельность работник. При этом под социально — правовыми

факторами понимаются размеры оплаты труда, продолжительность

рабочего времени, отпуска и другие условия, устанавливаемые

законами и иными нормативными актами и договорами о труде, а под

производственными факторами понимаются технические, санитарные,

гигиенические, производственно — бытовые и другие условия,

устанавливаемые законами и иными нормативными актами.

Статья 2. Законодательство, регулирующее трудовые отношения в

Республике Башкортостан

1. Трудовые отношения в Республике Башкортостан регулируются

Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Кодексом и иными

издаваемыми в соответствии с ним актами трудового законодательства

Республики Башкортостан.

Действие законов и иных нормативных правовых актов Республики

Башкортостан о труде распространяется на все предприятия,

расположенные на территории Республики Башкортостан.

(в ред. Закона РБ от 29.04.98 N 152-з)

2. Отдельные полномочия по изданию актов трудового

законодательства Республика Башкортостан может передавать по

Договору Российской Федерации. Акты трудового законодательства

Российской Федерации по вопросам, переданным Республикой

Башкортостан Российской Федерации, обязательны на территории

Республики Башкортостан.

Статья 3. Договоры о труде

1. Договоры о труде — правовые акты, принимаемые по

соглашению сторон трудовых отношений.

2. К договорам о труде относятся:

акты — соглашения: генеральные, отраслевые (тарифные),

региональные;

коллективные договоры;

трудовые договоры.

3. Условия договоров о труде, ухудшающие положение работников

по сравнению с законами и иными нормативными актами о труде,

являются недействительными.

Статья 4. Локальные нормативные акты о труде

Локальными нормативными актами являются правила внутреннего

трудового распорядка, графики отпусков, а также приказы,

распоряжения, указания и другие акты, издаваемые работодателем в

пределах его компетенции.

Статья 5. Отношения, регулируемые законами, иными

нормативными актами о труде и договорами о труде

Законы или иные нормативные акты о труде, договоры о труде

регулируют трудовые отношения всех работников, включая лиц,

являющихся долевыми собственниками предприятий и работающих на

этих предприятиях на условиях заключенного трудового договора.

Статья 6. Применение законов и иных нормативных актов о

труде, договоров о труде к иностранным гражданам и лицам без

гражданства, а также на предприятиях, принадлежащих иностранным

юридическим и физическим лицам

1. Законы и иные нормативные акты о труде, договоры о труде

распространяются на иностранных граждан, лиц без гражданства,

работающих на предприятиях, расположенных на территории Республики

Башкортостан, если иное не установлено законом или международным

договором с участием Республики Башкортостан.

2. На предприятиях, принадлежащих полностью или частично

иностранным юридическим и физическим лицам и расположенных на

территории Республики Башкортостан, применяются законы и иные

нормативные акты о труде, действующие на территории Республики

Башкортостан, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 7. Государственная политика в сфере трудовых отношений

1. Главной целью государственной политики Республики

Башкортостан в сфере трудовых отношений является создание

работнику условий, позволяющих ему своим трудом обеспечить

достойную жизнь себе и своей семье, защита его прав, установленных

Конституцией Республики Башкортостан.

Достижение этой цели обеспечивается на основе:

предоставления гражданам, без какой-либо дискриминации,

равных возможностей для профессионального развития и применения

своих способностей к труду в собственных интересах и в

соответствии со своими стремлениями;

участия общественных объединений работодателей и работников в

выработке и реализации социально — экономической политики;

проведение политики доходов населения, направленной на

повышение уровня и стандартов жизни населения, развития спроса и

предложения на рынке товаров и услуг с учетом уровня

экономического, социального и культурного развития;

реализация социальных программ в сфере труда, включая

программы подготовки кадров, содействия профессиональному развитию

персонала на производстве, улучшению условий труда и его охраны;

установления государственных гарантий защиты трудовых прав

работников, обеспечения контроля и надзора за их соблюдением.

Государственная политика Республики Башкортостан в сфере

трудовых отношений координируется с соответствующей политикой

Российской Федерации на договорной основе.

2. Законодательством Республики Башкортостан устанавливаются

защищенные статьи бюджетов для обеспечения трудовых прав граждан,

а равно закрепляются льготы предприятиям, связанные с

предоставлением работникам гарантий.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти

Республики Башкортостан в сфере трудовых отношений

1. К ведению органов государственной власти Республики

Башкортостан относятся принятие обязательных для применения на

всей территории республики законов и иных нормативных актов по

вопросам:

обеспечения государственной политики в сфере трудовых

отношений, а также определения функций и задач государственных

органов, ответственных за ее реализацию;

установления минимального уровня трудовых прав и гарантий

работников;

установления размера прожиточного минимума и минимального

размера оплаты труда;

регулирования порядка заключения коллективных договоров и

соглашений, их регистрации, разрешение индивидуальных и

коллективных трудовых споров и конфликтов;

определения политики доходов населения;

охраны труда;

надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных

актов о труде, договоров о труде;

трудовой миграции;

занятости населения;

социального страхования и пенсионного обеспечения;

регулирование трудовых отношений в особых условиях.

2. Орган государственной власти Республики Башкортостан,

ответственный за разработку и реализацию государственной политики

в сфере трудовых отношений, определяется Президентом Республики

Башкортостан и Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

Статья 9. Запрещение дискриминации в сфере труда

1. Каждый имеет равные возможности в использовании своих

трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах или

получать какие-либо преимущества в их использовании в зависимости

от пола, возраста, расы, национальности, языка, социального

происхождения, имущественного и должностного положения, места

жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к

общественным объединениям, а также других обстоятельств, не

связанных с деловыми качествами работников и результатами их

труда.

2. Не являются дискриминацией различия в сфере труда,

обусловленные свойственными данному виду труда требованиями или

особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной

социальной защите (женщины, несовершеннолетние, инвалиды и

другие).

3. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере

труда, могут обратиться с соответствующим заявлением в суд.

Суд, признав факт дискриминации доказанным, выносит решение

об устранении дискриминации, а также о возмещении нанесенного

им материального и морального вреда.

Статья 10. Запрещение принудительного труда

Принудительный труд, то есть принуждение к выполнению работы

под угрозой применения какого-либо наказания (в том числе в

качестве средства поддержания трудовой дисциплины), запрещается,

кроме случаев, особо установленных законами.

Статья 11. Основные трудовые права и обязанности работника

1. Каждый работник имеет право:

на производственные условия, обеспечивающие безопасность и

гигиену труда;

на охрану труда;

на вознаграждение за труд без какой бы то ни было

дискриминации по признакам пола и не ниже установленного законом

минимального размера оплаты труда;

на установленную законом продолжительность рабочего времени,

выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск;

на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение

Производственный календарь — 2020 для Республики Башкортостан

Производственный календарь, или ПК — универсальная полезная разработка, призванная облегчить работу специалистов-кадровиков, бухгалтеров и иных специалистов, занимающихся учетом рабочего времени, однако будет он полезен и рядовым сотрудникам, решившим узнать о том, какие праздничные и выходные дни им положены в следующем или текущем году.

Составленный с учетом требований трудового законодательства, производственный календарь на 2020 год даст точную информацию о рабочем времени.

Календарь-2020 для Республики Башкортостан при 5-дневной рабочей неделе

31 – общероссийский праздничный день 31 – национальный праздничный день 31 – предпраздничный день 31 – выходной день 31 – рабочий день

Январь
пн вт ср чт пт сб вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Февраль
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Март
пн вт ср чт пт сб вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30* 1 2 3
Май
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8* 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11* 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Июль
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30* 31 1 2
Август
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3* 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31* 1 2 3

Календарь Башкортостана на 2020 год для печати на формате А4

СКАЧАТЬ ФАЙЛЫ КАЛЕНДАРЯ
Скачать производственный календарь для Башкортостана на 2020 год в PDFСкачать производственный календарь для Башкортостана на 2020 год в картинке PNG

Сохрани, пригодится:

Особенности ПК 2020 для Башкортостана

Субъекты Федерации в соответствии с Конституцией РФ имеют право на установление собственных выходных и праздничных дней на основании дат исторических, религиозных или иных событий.

Республика Башкортостан имеет свою историю и свои традиции, которые отражаются, в том числе, и в производственных календарях. Именно поэтому в производственном календаре для Башкортостана учитываются не только даты общегосударственных, но и местных, республиканских праздников.

Помимо общероссийских праздников в 2020 году в республике будут отмечаться следующие:

  • Ураза-Байрам (24 мая);
  • Курбан-Байрам (31 июля);
  • День Республики Башкортостан (11 октября).

В число государственных праздников, которые жители Башкирии будут отмечать вместе с остальными россиянами, входят:

  1. Новогодние праздники (в 2020 году каникулы составят восемь дней);
  2. День защитников Отечества 23 февраля — продолжительность составит три дня;
  3. 8 марта — отдых также составит три дня;
  4. Майские праздники, на которые в этом году в сумме придется 7 дней выходных;
  5. День России в 12 июня, предполагающий три дня отдыха;
  6. День единства (ноябрь) – 1 день.

Праздники и сокращенные дни в Башкортостане в 2020 году в таблице

Праздничные дни Праздник Дополнительные выходные Сокращённые дни
1-6, 8 января Новогодние каникулы
7 января Рождество Христово
23 февраля День защитника Отечества 24 февраля
8 марта Международный женский день 9 марта
1 мая Праздник Весны и Труда 4-5 мая 30 апреля
9 мая День Победы 11 мая 8 мая
24 мая Ураза-байрам 25 мая
12 июня День России 11 июня
31 июля Курбан-байрам 30 июля
11 октября День Республики Башкортостан 12 октября
4 ноября День народного единства 3 ноября
1 января 2021 г. Новый 2021 год 31 декабря

На отдельной странице — общероссийский производственный календарь 2020.

Нормы рабочего времени в 2020 году для Республики Башкортостан

Период Количество дней Рабочих часов при неделе
Календарных Рабочих Выходных 40 часов 36 часов 24 часа
Январь 31 17 14 136 122,4 81,6
Февраль 29 19 10 152 136,8 91,2
Март 31 21 10 168 151,2 100,8
1 квартал 91 57 34 456 410,4 273,6
Апрель 30 22 8 175 157,4 104,6
Май 31 16 15 127 114,2 75,8
Июнь 30 21 9 167 150,2 99,8
2 квартал 91 59 32 469 421,8 280,2
1 полугодие 182 116 66 925 832,2 553,8
Июль 31 22 9 175 157,4 104,6
Август 31 21 10 168 151,2 100,8
Сентябрь 30 22 8 176 158,4 105,6
3 квартал 92 65 27 519 467 311
Октябрь 31 21 10 168 151,2 100,8
Ноябрь 30 20 10 159 143 95
Декабрь 31 23 8 183 164,6 109,4
4 квартал 92 64 28 510 458,8 305,2
2 полугодие 184 129 55 1029 925,8 616,2
2020 год 366 245 121 1954 1758 1170

Как используется производственный календарь на 2020 год для Башкортостана

ПК на 2020 год позволяет не только отслеживать праздничные и выходные дни, но и вести ежедневный учет рабочего времени работниками кадровых и бухгалтерских служб, а также помогает своевременно формировать необходимые отчеты.

Именно из-за своей многозадачности производственный календарь уже давно и широко используется как в рабочей обстановке, так и для личных нужд отдельного работника, желающего знать, сколько и когда ему положено отработать.

В бухгалтерских программах имеются встроенные производственные календари, которые сигнализируют о наступлении тех или иных важных дат и помогают не пропустить время сдачи отчета. Для расчета ПК применяет как 40-часовую рабочую неделю, так и 24- и 36-часовую. Кроме того, в электронном ПК отчеты сопровождаются ссылками на нормы действующих законов.

Рекомендуем сохранить страницу календаря в закладки, т.к. возможны изменения!

Лекции ГОЧС / Перечень основных руководящих документов / Постановления, распоряжения Правительства РБ / Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 авг

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2006 г. N 228 «О внесении изменений и дополнений в Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и представлению отчетов о проведении операций по их ликвидации и в Положение об организации мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Башкортостан»

В целях совершенствования работы по предупреждению и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и представлению отчетов о проведении операций по их ликвидации и в Положение об организации мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Башкортостан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 января 2002 года N 22 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (с последующими изменениями и дополнениями), согласно приложению.

2. Организациям независимо от формы собственности, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, в двухмесячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, разработанные на эксплуатируемые объекты, и утвердить их в установленном порядке.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в срок до 1 января 2007 года утвердить планы органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

4. Управлению по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан для финансирования разработки плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Республики Башкортостан включить данные затраты в смету расходов при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан на 2007 год.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан — министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф.А.

Премьер-министр Правительства

Республики Башкортостан

Р.И.Байдавлетов

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 7 августа 2006 г.

N 228

Изменения и дополнения, вносимые в Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и представлению отчетов о проведении операций по их ликвидации и в Положение об организации мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Башкортостан

1. В Основных требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и представлению отчетов о проведении операций по их ликвидации, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 января 2002 года N 22 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (с последующими изменениями и дополнениями):

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Основные требования, разработанные на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» и от 15 апреля 2002 года N 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 года N 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», а также приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года N 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее — нефть).»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Планы и соответствующие им календарные планы оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее — календарный план), утверждают организации независимо от формы собственности, осуществляющие разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти (далее — организации), а также органы местного самоуправления.»;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Согласовываются и утверждаются:

6.1. Планы и календарные планы организаций, на которых максимально возможный объем разлившейся нефти может составить до 100 тонн, утверждаются их руководителями и администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по согласованию с территориальными органами Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, территориальными отделами Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан, территориальными органами Министерства природных ресурсов Республики Башкортостан.

Планы и календарные планы организаций, использующих автоцистерны для перевозки нефти по территории Республики Башкортостан, дополнительно согласовываются с Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан.

6.2. Планы организаций, на которых максимально возможный объем разлившейся нефти может составить от 100 до 500 тонн, утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан по согласованию с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан, Министерством природных ресурсов Республики Башкортостан, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан, Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан.

Календарные планы утверждаются руководителями организаций и администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по согласованию с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан, Министерством природных ресурсов Республики Башкортостан, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан, Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан.

6.3. Планы и календарные планы организаций, на которых максимально возможный объем разлившейся нефти может составить от 500 до 1000 тонн, утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан по согласованию с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан, Министерством природных ресурсов Республики Башкортостан, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан, Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан.

Планы и календарные планы, разработанные ЗАО «Судоходная компания «БашВолготанкер»»#, дополнительно согласовываются с Бельским участком Камского филиала ФГУ «Российский речной регистр».

Планы и календарные планы, разработанные Башкирским отделением — структурным подразделением Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги», дополнительно согласовываются с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области.

6.4. Планы и календарные планы организаций, на которых максимально возможный объем разлившейся нефти может составить свыше 1000 тонн, планы и календарные планы комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления Республики Башкортостан согласовываются и утверждаются в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года N 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».»;

г) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Разработка плана и календарного плана осуществляется в соответствии с приложениями N 1 и 2 к Правилам разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года N 621.»;

д) абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:

«11. В случае аварийного разлива нефти организация — виновник аварии (эксплуатирующая организация) в течение 1 часа с момента обнаружения аварии уведомляет о случившемся администрацию муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, на территории которого произошла авария, Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан, Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан, Министерство природных ресурсов Республики Башкортостан, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан и принимает меры по локализации и ликвидации разлива нефти в соответствии с планом.»;

е) дополнить пункт 11 подпунктом 11.14 следующего содержания:

«11.14. Рекомендации по предотвращению возникновения подобных чрезвычайных ситуаций, приемам и технологиям ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также необходимость внесения изменений и дополнений в планы и календарные планы организаций.».

2. В Положении об организации мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Башкортостан, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 января 2002 года N 22 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (с последующими изменениями и дополнениями):

а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«иметь план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и календарный план оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливом нефти и нефтепродуктов (далее — календарный план), согласованные и утвержденные в установленном порядке;»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Координация и управление мероприятиями по ликвидации аварийных разливов нефти осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 294 «О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».»;

в) в пункте 8 слова «Государственным комитетом Республики Башкортостан по охране окружающей среды» заменить словами «Министерством природных ресурсов Республики Башкортостан»;

г) в абзаце втором пункта 13 слова «территориальных органах Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, Министерства энергетики Российской Федерации и Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» заменить словами «других государственных органах».

Руководитель Аппарата Правительства

Республики Башкортостан

Ф.М.Казакбаев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *